интернет-магазин игрушек
Мск: 8(495) 99-55-800
Спб: 8(812) 643-20-22
ГлавнаяБиблиотека Статьи Проекта "Работа + конкурс" Развивающие игры

Играем с умом! Или немного о развивающих играх.

Вот статьи на тему "Играем с умом! Или немного о развивающих играх.", котрые прислали в Жили-были участники конкурса:

Играем с умом! Или немного о развивающих играх.

"Скажи мне, во что ты играешь,
И я скажу тебе, чем ты будешь".
                 
Марсель Брауншвиг

Вряд ли есть на свете родители, которые не слышали бы термина «развивающие игрушки». В последние десятилетия идея развития с раннего детства захватило весь мир. Множество компаний занимается созданием и распространением развивающих игр для детей. Да что там говорить, почти на каждой современной игрушке можно найти пометку  «развивающая». Так как же определить, какие игрушки  нужны детям, какие игрушки действительно считаются развивающими? А какие игрушки не дотягивают до этого гордого звания?

Какими должны быть развивающие игрушки?

Конечно же, первым признаком развивающей игрушки является её возможность развивать какие-либо стороны личности ребёнка. Игрушки могут быть направлены на развитие слуха, органов чувств, восприятия, логики, моторики, физической силы, ловкости, способностей чтения, математики, знаний об окружающем мире. При покупке конкретной игрушки в первую очередь стоит задать себе вопрос: «Что даст моему ребёнку данная игрушка?».
Другой признак развивающей игрушки – это её универсальность. Когда-то я прочитала, что самая лучшая развивающая игрушка – это мяч. С ним можно играть от полугода и до 99 лет. На простом мяче можно изучать практически всё, от понятия цвета до законов физики. При этом мяч был и остаётся одной из самых доступных игрушек, которую могут себе позволить купить родители любого достатка. Универсальностью должна обладать любая развивающая игрушка. Если игрушка позволяет осуществлять только одно задуманное действие, то развивающие свойства данной игрушки можно подвергнуть сомнению. Да к тому же такая игрушка очень быстро надоест ребёнку. Если у куклы, которую купили ребёнку, лицо выражает какую-либо конкретную эмоцию, например веселье, то вряд ли ребёнок сможет представить эту куклу грустной или спящей. Чем нейтральней остаются выражения лиц кукол и прочих персонажей, тем большее количество игровых ситуаций может быть создано с участием данного персонажа.
В последнее время появилась тенденция объединять множество развивающих игрушек вместе и создавать игровые столы и панели. Так на одном игровом столике могут быть соединены пирамидка, сортер, шнуровка, стучалка и ещё какие-либо игрушки. Выбирать ли подобные игрушки или всё-таки покупать каждую игрушку отдельно зависит только от родителей. Но следует учесть, что ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.
Ну и конечно любая игрушка становится развивающей, только если в игре принимает участие взрослый. Если просто так дать ребёнку в руки игрушку, то он, скорее всего, не сможет обнаружить все возможные пути игры с ней. Ведь ребёнок учится именно на примере родителей. Посмотрел малыш, как мама собрала пирамидку, и тут же потянулся сам её собирать. Поиграйте со своим малышом. Покормите и уложите кукол и зверят спать, постройте им домик из кубиков, постройте дорогу для игрушечных машинок. Только ваше участие сделает для вашего ребёнка игру увлекательной и действительно развивающей.

Что нужно от игры детям?

В первые полгода жизни игры малыша имеют скорее созерцательный характер. Малыш наблюдает за людьми вокруг, событиями, учится воспринимать окружающий мир. Слушает различные звуки. Действия малыша сводятся к простейшим хватательным движениям. Необходимо обеспечить ребёнку достаточное количество новых визуальных, слуховых и осязательных образов. Ребёнку такого возраста можно показывать крупные яркие картинки и использовать различные погремушки и мобили. Картинки развивают зрительное восприятие малыша, мобили над кроваткой побуждают к первым действиям – схватить и потрогать, погремушки развивают координацию, слуховое восприятие и тактильные ощущения.


В возрасте полугода у ребёнка преобладает потребность в развитии чувств. Всё так же главным остаётся желание хватать. Поэтому следует дать малышу возможность хватать, держать, бросать игрушки разных форм, изготовленные из разного материала – разноцветные кубики и мячики, сделанные из ткани, резины, пластмассы. В возрасте 8-10 месяцев ребёнок начинает не только хватать и держать игрушки, но и разбирать на части, бросать, ломать. Ребенок впервые знакомится с понятиями формы и размера. Для этого возраста хорошо подойдёт набор деревянных кубиков. Шероховатость и теплота дерева развивают чувствительность детской руки, возможность собирать и разбирать - координацию движений. А также, что еще важнее, их можно безболезненно швырять, ломая, построенные мамой сооружения. Детское желание ломать, непременно должно найти удовлетворение. В разрушительной деятельности младенца нет ничего агрессивного или предосудительного. Это необходимый этап роста. Ребенок в этом возрасте уже хочет видеть доказательство своей силы и уменья, быть причиной каких-либо событий. Однако адекватного применения его творческим силам не находится, и ребенок проявляет себя в разрушении. Также в возрасте от полугода до года для ребёнка необходимы игры побуждающее его ползать и вставать на ножки. Это могут быть обычные мячики, которые обычно откатываются, когда ребёнок пытается их схватить. Или яркие игрушки, которые от малыша отодвигает мама. В возрасте от полугода до года малышу можно также предложить простейшие пирамидки и вкладыши.

В возрасте от года до трёх лет развивается большинство физических навыков ребёнка. Ребёнок учится ходить, прыгать, бегать, управлять своим телом. Но ребёнок не только учится двигаться, в этот период ребёнок получает основные знания о цвете, форме, узнаёт понятия больше – меньше, учится говорить. Игры должны быть соответствующими – побуждающими ребёнка к развитию координации, преподносить ему какие-либо новые знания об устройстве мира, побуждать к разговору. Данный возраст самое подходящее время для использования пирамидок различной сложности, сортеров и досок-вкладышей.  В данном возрасте ребёнок ещё не может сам создавать игровые ситуации, здесь необходима помощь родителей для обыгрывания каких-либо действий. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Также данный возраст - это период самозабвенных игр с песком и водой.

3 года - время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание.
В возрасте 3-5 лет зарождается интерес к себе подобным или отдаленно похожим. Отсюда потребность в фигурках всевозможных зверушек и человечков. Этих фигурок должно быть много, чтобы можно было бы сыграть и в школу, и в зоопарк, и в город. Желательно чтобы животные были знакомы ребенку не только по книжкам, чтобы они были просты и универсальны.  Ребёнок уже способен на самостоятельную фантазию при развитии сюжета. Важно поддерживать фантазию ребёнка, развивать её. В данном возрасте большую роль в развитии ребёнка играют игрушки, копирующие объекты взрослой жизни – куклы и кукольное хозяйство (мебель, посуда, одежда), машинки, наборы профессий (врача, набор инструментов, атрибуты для игры в магазин и.т.п.)

5-10 лет - это период для созидания и творчества. И цель игр и игрушек в это время создать условия детскому творчеству, указать способ его проявления. Сложная и технически изощренная игрушка может поразить оригинальностью идеи, дорогая, точно копирующая действительность, восхитит своей Реалистичностью, но и та и другая способны убить всякое самостоятельное творческое движение. Для этого возраста подойдут различные конструкторы и наборы для творчества. Большой интерес сейчас представляют наборы для экспериментов, которые сейчас широко представлены на полках магазинов. С помощью  таких наборов дети при обязательном участии родителей узнают основы  мироздания – понятия электричества, строения вещества, наблюдения за звёздами и другие интересные вещи.

Конечно, каждая развивающая игрушка, будь то пирамидка, мяч или кубики, это тема для отдельной статьи. Здесь же перечислены лишь основные моменты по выбору игр и игрушек для ребёнка разных возрастов. И помните, не только игрушки делают игру интересной, игрушки лишь инструменты игры. Важнее здесь Ваша фантазия.

С наилучшими пожеланиями Вам
и Вашим деткам,
 Константинова Оля.

Статья подготовлена по материалам сайтов:
1. rustoys.ru
2. psytoys.ru


Товары
раздела
всего 8
Посмотреть все

Сложи квадрат 2 уровень сложности класс стандарт
472.–
доставка:
добавить в корзину



Блоки Дьенеша
548.–
доставка:
добавить в корзину



Альбом Блоки Дьенеша для маленьких
225.–
доставка:
добавить в корзину



Альбом На золотом крыльце...
440.–
доставка:
добавить в корзину



Палочки Кюизенера
548.–
доставка:
добавить в корзину



Пирамида Питер
289.–
доставка:
добавить в корзину



Лото развивающее
266.–
доставка:
добавить в корзину



Я учу дни недели
233.–
доставка:
добавить в корзину


показано 16
Посмотреть все 8
Остальные статьи на тему Развивающие игры:
Развивалки-вырасталки... Светлана Смирнова
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ - КАК ПУТЬ К ОШЕЛОМЛЯЮЩИМ УСПЕХАМ! Мама Руслана
Развивающие игры Мама Радмилы
Развивающие игры Дорофеева Елена


Читайте так же статьи на темы: